Основа формата

Наше мероприятие, в своем развитии стремится к следующему:
1. Проведение регулярно. 2-3 раза в неделю. По понедельникам и средам (иногда по субботам). С 22-00 до 23-55.
2. По ходу дела (в Процессе) крайне нежелательны комментарии, обмен впечатлениями, мнениями, пожеланиями.
3. Разнообразие музыкального материала.
4. Чередование танцев и игр (примерно по 20 минут).
1. Проведение регулярно. 2-3 раза в неделю. По понеделникам и средам (иногда по субботам). С 22-00 до 23-55.
2. По ходу "пьесы" (в процессе (с 22-00 до 23-55)) всячески избегается обмен впечатлениями, мнениями, пожеланиями. Это (общение) происходит отдельно (интернет, телефон, встречи). Если в процессе возникает какое-либо неприятие, либо желание дать совет или потребность прокоментировать происходящее, то имеет смысл приложить некоторые усилия (или наоборот расслабиться) и выразить это непосредственно - невербально (сделать то, что считаешь нужным).
Это "ограничение" введено для поддержания деятельной атмосферы, снижения накладных расходов на переключение между умствованием и работой. Имеется в виду эмоциональная и физическая виды работы, которые кстати всегда сопутствуют друг другу, и чем сильней эмоции, тем интенсивней игра напряжений (физическая работа) внутри тела, с другой стороны попробуй-ка взять свой максимальный вес (при занятиях штангой, например) без привлечения эмоций - это как правило приводит к (не всегда явным) травмам (кстати с умственными подвигами дело обстоит так же).
Другое дело, что по мере развития, укрепляется тело, и требуется все меньше эмоций для выдерживания прежней нагрузки. Но развитие (расширение) человека предполагает балансирование на границе возможного для него в данный момент/период, а это так или иначе связано с эмоциональным подьемом.
В общем чтобы мышцы (эмоций) не остывали в процессе тренировки.
Совершенствование - завоевание новых состояний (делание их управляемыми). Это (по крайней мере на начальных этапах) с одной стороны предусматривает приобщение тела к высоким нагрузкам (женское) (оно реагирует на это самоочищением), а с другой стороны в момент этой самой нагрузки необходимо сохранять как можно более глубокое спокойствие (мужское), чтобы разглядеть всё что проявляется. То есть недо повышать нагрузку до уровня пока внутри сохраняется некая глубокая безметежность (внешне при этом могут бушевать эмоции). Кстати это то место, где пролегает граница между так называемым позитивом и негативом (во внутреннем понимании). Нужно отметить, что часто человек склонен жалеть себя (недодавать нагрузку телу с одной стороны и паниковать раньше времени с другой). Требуется привлечение некой "внешней" силы, которая бы выталкивала человека из зоны комфорта (привычности) и ставила бы его в трудную ситуацию, причем такую, которую он (человек) заведомо способен выдержать (сохранить в глубине спокойствие). В разных традициях эта сила называется Учителем, Гуру, Окружением, Богом, Ситуацией, Миром и т.д. По сути дела, весь материальный мир, пронизан этим Учителем. Его основной метод обучения - причинение боли. Усвоение урока (завоевание) происходит в случае если боль принимается и удается сохранить безметежность (бесстрашие), при этом боль может субъективно превратиться в удовольствие... Боль не обязательно локализована в собственном теле данного человека, она может (и всегда есть) присутствовать у ближнего. В любом случае основной метод прогуливания уроков - постройка некого замка, возведение забора, создание замкнутого круга общения или уход в себя (т.е. развитие глухоты - эмоциональной, логической и т.д.). Но все так устроено (ко всеобщему счастью), что эти (кстати всегда очень индивидуальные) уроки невозможно прогулять (боль в том или ином виде настигает всегда). Так, узкий круг общения заставляет тосковать, забор мешает вдоволь побегать, а в замке начинаются конфликты... Если представить (или вспомнить) ситуацию, когда человек долгое время пребывает совершенно один, нужно признать, что в этом случае либо внимание (как бы само) перераспределяется таким образом, что внутренние напряжения приобретают размеры огромные, либо развивается болезнь, либо что-то случается (в лесу например), что человек таки вынужден обратить внимание на боль. Эта внешняя сила по сути не внешняя, а некая глубокая внутренняя часть человека... Само тело является обучающей машиной , которая помогает растормошить более глубокую часть...
Из этого можно сделать вывод, что нет смысла чего-то хотеть и специально тянуться. То, что нужно именно Тебе (урок, воздействие, информация) всегда "автоматически" настигает Тебя, надо только не прятаться от этого... Возможно осознанное (намеренное) развитие, когда человек специально находит болевые ситуации, встречает их лицом к лицу. В этом случае совершенствование происходит быстрее, чем в случае старательного избегания боли...

3. Разнообразие музыкального материала. В широком смысле - разнообразие эмоционального наполнения. Композиции стыкуются самым неожиданным образом (даже в ущерб эстетике ;( ). Естественно у некоторых возникает неприятие, так как аппарат восприятия гармоничным воспринимает только некоторый набор форм. Кстати возможно и действительно негармоничное воспроизведение музыки, например слишком затянутое однообразие, или передержаная негативная эмоция. Такое возможно когда DJ-й не в духе или музыканты слишком плотно поели, т.е. это всегда недостаток энергии... В этом случае конечно необходимо следовать естественному желанию "протолкнуть" ситуацию (ударить DJ-я, ущипнуть музыканта).
Но в большинстве случаев неприятие, вызванное узостью восприятия (как раз и являющееся предметом процесса), имеет смысл стараться устранить путем расслабленния и растворения в ситуации. Собственно стараться не надо, это (приятие) по сути естественно. Естественным следствием приятия является расширение диапазона воспринимаемого как гармоничное, т.е. эстетическое развитие (обучение). Т.е. по сути обучение происходит при расслаблении. Другое дело что для того чтобы расслабиться бывает необходимо выбросить некую лишнюю энергию, т.е. как бы переболтать все тело, чтобы как-то уравновесить состояние разных его частей. Для этого и используется танец...
Что касается эмоционального разнообразия здесь несколько причин: один человек весь день бегал по городу разносил документы - ему вечером уже хочется наконец уюта и тепла... другой с самого утра сидел за компьютером с чащечкой кофе - могла возникнуть органическая потребность в решительных действиях (некой жести), третий целый день терпел "неприятного" коллегу по работе - такому тем более не обойтись без жести. Разумеется и темпераменты (природные данные) людей различны.
Хотя, по большому счету, любая деятельность может выполняться без побочных явлений, т.е. самокомпенсироваться. Для этого действующий должен пребывать в состоянии отсутствия сомнений, ежемгновенно остро воспринимать ситуацию, ощущать свою связь с окружением (соответствие глубины своего внутреннего состояния состоянию окружения)... Это и есть приятие (в глубоком смысле) ситуации, в отличие от терпения. В этом случае не нужно прилагать какие-то дополнительные усилия чтобы неотставать, побеждать или уступать там, где это нужно.
Что такое общение? Тут можно выделить два варианта. В первом случае общение происходит когда несколько человек "резонируют" на одной "частоте". Т.е. если у меня есть некая область живого интереса (частота) и для собеседника это тоже актуально, то в этом случае происходит как-бы объединение усилий по осознанию (разработке) этой области... Второй вариант возникает, когда всречаются люди пребывающие в сильно отличающихся состояниях. Например один шесть часов подряд программировал на компьютере и в целом остался доволен своей работой, а другой стоял на рынке продавал помидоры и отхватил немного негатива. При разговоре (по крайней мере в первые минуты) происходит по большей части уравновешивание их состояний (обычно безсознательно). После выравнивания состояний эти двое могут внезапно потерять интерес друг к другу и разойтись. Первый вариант при осознанном (целенаправленном) использовании можно превратить в подобие мозгового штурма, если активно форсировать (расковыривать) "частоту", при определенном старании может произойти некое озарение, когда вдруг удается увидеть это явление как-бы сверху, ясно ощущая его включенность в общий поток событий... После такого озарения можно потерять интерес к таким явлениям ("вырасти" из этого).
Так вот, воспроизводя различное (но не хаотичное) по характеру музыкальное (эмоциональное) наполнение зала, можно "цеплять" различных по состоянию людей. Т.е. когда человек чувствует, что окружение приняло форму, способную принять то, что он хочет выразить, он это делает (танцует, поет, орёт и т.д.) и активизируется (включается, загорается) целиком (в той степени, в которой он расположен к Общению (развитию)). Далее (через минуту) харектер музыки меняется и таким же образом активизируется другой тип людей. Активизируется - гармонизируется, т.е. состояния разных частей (в широком смысле) тела выравниваются - это так сказать самобалансировка.
Например, человек весь день терпел на себе образ "малыша", и ему для "распрямления" очень подходит какой-нибудь стиль Dub Step... Другая терпела общество не очень мачо-мужчин, хотя в глубине она чувствует себя такой огненной страстной женщиной - когда она услышит мелодию фламенко, таки не сможет устоять и сбросит образ "простушки".
Самобалансировка - не совсем "само". Ведь, что мешает дома включить музыку и что-то такое поделать чтоб раскрутиться. Мешает оторванность от окружения. Дело в том что, пока "малышы" изгибаются под Dub Step, на них так или иначе смотрят "простушки" и в той или иной степени помогают распрямиться (ведь им сам этот Dub Step не интересен, а расслабиться (выключиться) они еще не успели, т.к. смена музыки происходит примерно через каждую минуту). Помогают путем участия (в поддержании "особой" атмосферы раскованности, позволяя другим быть другими). Хотя, "помощь" - дело добровольное - можно и мешать: непозволять человеку сменить образ, расслабиться. Но мешать не в интересах участников, ведь через минуту включат фламенко и на неё будет смотреть не здоровый мачо, а "маменькин малыш", естественно от мачо больше толку (в смысле зрительской поддержки). Так что имеет смысл поддерживать, помогать, принимать, любить, да просто живо смотреть, а не тупым стеклянным взглядом!

4. Чередование танцев и игр (примерно по 15 минут). В течение первого часа обычно только танцы, чтобы люди выплеснули "лишнее" напряжение. Относится к этому надо так, что через час после начала танцев, всё только начинается. Желательно даже настолько "выплеснуть" чтобы уже ничего не хотелось (субъективно - "всё... нет сил, надо домой"). Главное - следить за "дыхалкой" (у кого очень много страха) - не вгонять себя в грубое (спортсменское) состояние, т.е. внимательно дозировать насилие над собой. Можно было бы вместо часа умеренной нагрузки, дать, например полчаса более интенсивных танцев (под тяжелую музыку, например), но опыт показывает, что, нужно полтора часа танцев под (почти любую) музыки, чтобы сошел некий 1-й слой напряжения. Здесь существует "опасность" пойти на поводу у Эго (ума, личности) и решить, что "на сегодня хватит... ...я закончился", просто Эго не узнает такое более расслабленное тело, паникует и, стараясь сохранить свои позиции, провоцирует прекратить дальнейшие старания (точнее внимательное присутствие) человека. Уходить (в том числе в переносном смысле) не надо, а имеет смысл в этот момент обратить внимание на большее отдавание энергии (вкладывание её в дальнейший процесс) на фоне внимательного присутствия (в ситуации).
Может возникнуть жалость к себе, самооправдания вроде "завтра рано на работу...". Единственно, допустимым "уходом" считается какая-нибудь спонтанная йога, когда человкек вдруг чувствует, что надо срочно что-то поделать с телом (в основном это касается тех людей, у кого первая функция - сенсорика (см. соционика) и они уверенны в том что делают).
Чередование танцев и игр (примерно по 15 минут). В течение первого часа обычно только танцы. Здесь имеется риск вступить в противоречие со 2-м пунктом (не болтать!). Причина переодической вставки игр в том, что танцуя, многие люди склонны самозамыкаться, отлепляться от окружения. Поэтому полезны такие "перемешивания".

Комментариев нет:

Отправить комментарий