Об интенсивном (жестком) и медленном ("тихом") танцевании.

В идеале, во время танца (равно как и в любое другое время), у человека не должно быть совершенно никаких мыслей, представлений, отношений. Только острое восприятие окружения (музыки и людей) с одной стороны, и абсолютно уверенное выполнение (или настолько же уверенное невыполнение) каких-то движений с другой стороны.
На практике же это состояние (полной тотальной поглощенности действием) легче достигается при быстрых энергичных движениях. И чем медленнее и тише музыка, тем чище должен быть человек, чтобы быть полностью растворенным в ней. Впрочем, дело не столько в громкости и скорости, сколько в многогранности музыкальной картины, в сложности сцены. Для восприятия какого-нибудь классического произведения требуется объем свободного внимания намного больше, чем для полного "втыкания" в музыку типа "туц, туц, туц...".

Честным является танцевание под такую музыку, сложность образной картины которой соответствует объему управляемого внимания данного человека. В противном случае происходит обычное кривляние.

Для поддерживания большего объема внимания (расширения сознания) нужно замедлять дыхание, одновременно задействуя (активируя) большую часть тела в работу. Попытки замедления дыхания "в лоб" (сразу) для многих людей чреваты одышкой, сердцебиением и т.п. Имеет смысл плавный "ввод в эксплуатацию" всё большего объема тела (активация зон). При этом нужно стараться осознавать ситуацию в целом (следить за "чудесным превращением"), не быть зацикленным на тех или иных мышцах, ощущениях. Всё это естественным образом происходит при постепенном изменении, усложнении танца:
чередовании простой электронной "туц-туц", которая, будучи сама по себе примитивна, позволяет постепенно пробивать (продувать в энергетическом смысле) вялые, атрофированные зоны,
легкой солнечной
музыки, под которую легче "вспомнить" естественное расслабленное состояние радости, эмоционального подъема,
жесткой
музыки, под которую можно закрепить достигнутую ширину состояния (т.к. такая музыка в некотором роде моделирует нашу "естественную" среду обитания - работу, улицу, метро ;-),
медленной медитативной
, на которую "ложатся" очень медленные движения, удобно работать с сознанием, разотождествляться с телом,
игривой сумасшедшей
музыке, с помощью которой можно пережить заблокированные (неприемлимые) эмоции, и т.д. Использование психологических игр является дополняющим средством. При этом имеет смысл переносить опыт танца на поведение в игре, и наоборот живость, выразительность взаимодействия в игре запоминать с тем, чтобы воспроизвести это в танце...

Данный тренинг своей целью имеет как раз научить людей расширять свое сознание этим (нехитрым) методом.

3 комментария:

  1. Сергей12.08.2012, 20:24

    А зависит ли эта честность от соответствия музыки темпераменту человека? Т.е, если человеку "не до медитации", ему бы "врезать кому нибудь поскорее!", а включили китайскую классическую музыку.

    ОтветитьУдалить
  2. А что значит разотождествиться с телом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это когда человеку завязывают плотно глаза и дают в руки какой-то предмет. Человек трогает, вертит предмет и не пытается понять, что это ему только что вручили.

      Удалить